- Драмкружок младших групп

Драмкружок младших групп начал свою работу с сентября 1925 г. Цель организации кружка заключалась в том, чтобы развивать у детей приемы и навыки выразительного чтения и драматизации. Работа началась с небольших инсценировок, приуроченных к школьным и политическим праздникам, а затем постепенно- кружок перешел к постановкам целых пьес, доступных пониманию детей данного возраста (10-12 лет).

За все время существования кружка им были разучены и поставлены следующие пьесы: «Правь на север», «Вильгельм Телль» «Эй, сказка, на пионерский суд», «Три фунта стерлингов», «Петька Званов», «Тоськина карьера», «Чи-Лан», «Единым фронтом», разучивается теперь «Новый теремок» и «Робин Гуд». Кроме того, было поставлено много мелких инсценировок. Работа з кружке была организована таким образом, что в разучивании той или иной очередной пьесы принимал участие весь кружок. Это достигалось тем, что разучивание каждой роли поручалось нескольким детям. Все они присутствовали на репетициях, принимали в них активное участие, а к окончательной постановке выбирались кружком те из них, у которых исполнение той или иной роли оказывалось наиболее удачным. Это давало возможность, с одной стороны, втягивать в активную работу весь кружок и таким образом выявлять индивидуальные способности каждого из его членов, а с другой стороны – легко заменять основных исполнителей ролей в той или иной пьесе на случай их болезни или отсутствия по другим причинам. Со своими постановками кружок не только выступал на всех празднествах, устраиваемых для детей младших групп школы, но выносил свою работу и за стены школы. Так, например, в 1927 году им поставлена была пьеса «Тоськина карьера» Яльцева в клубе им. Антошкина союза совторгслужащих в день открытия детского отдела при библиотеке союза.

Дети с большим интересом относились к работе кружка и прилагали много старания и инициативы к разучиванию ролей и к постановке пьес. Руководство драмкружком было поручено одной из руководительниц школы, которая вела работу по разучиванию и постановке пьес; организационную работу в кружке выполнял его президиум. Следует отметить, что большое участие в работе кружка принимала культкомиссия исполкома старших групп, которая ведала декоративной частью, и все руководители младших групп, которые заведовали костюмерной частью; администрация школы оказывала большое содействие успеху постановок, помогая кружку во всех областях.

Большим подспорьем в работе является наличие в школе постоянной сцены, оборудование ее декорациями и световыми приспособлениями. Важнейшим затруднением является чрезвычайная ограниченность выбора хороших детских пьес в печати.

С. Прядилова